Индивидуальный цветовой профиль, плюсы применения. Часть 1. | Ramis.ru
Мой кабинет
Мой город

Индивидуальный цветовой профиль, плюсы применения. Часть 1.

Обновление каталога было: 29.03.2024 в 10:59

Индивидуальный цветовой профиль, плюсы применения. Часть 1.

Время на прочтение: 5 мин

Цветовой профиль, это в первую очередь инструмент, который позволяет качественно воспроизводить цифровой оригинал. Важно осознавать, что цветовой профиль не устранит недочетов, возникших при съемке. Главная задача профиля - помочь точно увидеть на мониторе или воспроизвести на бумаге цифровой оригинал.



Цветовой профиль, это в первую очередь инструмент, который позволяет качественно воспроизводить цифровой оригинал. Важно осознавать, что цветовой профиль не устранит недочетов, возникших при съемке. Главная задача профиля - помочь точно увидеть на мониторе или воспроизвести на бумаге цифровой оригинал.

Часть 1. Зачем нужен цветовой профиль?

Если у вас откалиброван монитор, то вы можете править цвета на фотографии в режиме реального времени, при этом видя, что получится у вас на бумаге после печати (не все программы позволяют реализовать такие возможности), что значительно повышает эффективность работы, так как не требуется делать пробные отпечатки. Это особенно актуально при печати большого количества фотографий и при печати изображений большого формата (на плоттерах), а также при цветопробе в полиграфии.

Ниже представлены 11 важнейших плюсов, которые вы получаете от использования персонально изготовленного цветового профиля:

1 - стабильно предсказуемый результат печати, цифровой оригинал соответствует распечатанному изображению. В последнее время играет решающую роль. В цветопробе и полиграфии этот показатель на вес золота, так как заказчик точно знает что получит.

2 - значительная экономия времени - нет необходимости что то переделывать и дорабатывать. Макеты и фотографии можно сразу отправлять на печать.

3 - В случае откалиброванного монитора - можно править фотографии в режиме реального времени, при этом видя, что получится после печати.

4 - увеличение Динамического Диапазона (количество полутонов) вашей печатающей системы. В результате увеличивается детализация в тенях и на светлых участках изображения (это возможно только, если цветовой профиль строить с помощью спектрофотометра, а не с помощью цветового колориметра) *** .

   5 - увеличение цветового охвата, по сравнению с профилем, идущими "в комплекте".

6 - Избавление от эффекта "Лесенка", это когда один цвет переходит в другой не плавно а грубыми скачками в виде лесенки. Особенно это касается печати на бумаге с малым динамическим диапазоном (малым количеством полутонов) и на термосублимационных принтерах.

7 - Значительная экономия на расходниках за счет снижения фактических расходов (после калибровки лазерных принтеров экономия на тонере составляет около 20%), экономия за счет снижения брака (бумаги и чернил), экономия за счет удешевления расходных материалов.

8 - Дополнительный экономический эффект за счет перехода на более дешёвые материалы для печати, при этом качество печати еще и улучшается по сравнению с печатью на более дорогих материалах, но без использования цветовых профилей.

9 - бережете нервы - без цветового профиля можно долго мучаться, а желаемого результата так и не добиться. Обычно такое происходит, согласно закону "подлости", когда заказ нужно сделать срочно и в большом объеме.

10 - учитывается эффект метамерии. Под выбранным освещением цвета максимально приближены к цифровому оригиналу.

11 - реализовать свои творческие задумки и быть уверенными, что они будут точно соответствовать вашим замыслам.

Еще одним наглядным примером необходимости построения цветовых профилей для печатающего оборудования может послужить график баланса серого. Этот график показывает, насколько были изменены цвета, для достижения эталонного цвета.

рис 1.

   

Проще говоря, как нужно изменить цвет при печати, чтобы на бумаге цвета соответствовали цветам цифрового оригинала.

Перед вами графики баланса серого после построения цветового профиля (рис 1 и рис 2).

рис 2.

   

Как видите, для достижения соответствия цветов при печати, были сильно изменены цветовые кривые. А теперь посчитайте, сколько у вас ушло бы времени и расходников на все это при ручном построении профилей. К тому же, большинство людей делают самостоятельную калибровку принтера просто добавляя или убирая тот или иной цвет и при этом делая калибровку принтера под конкретную фотографию. Разумеется, следующая фотография, но уже с другими цветовыми комбинациями потребует нового вмешательства, даже если она была идеально снята и в ней нет никаких цветовых искажений.

Ниже представлен график баланса серого при идеальном сочетании "бумага-чернила". Если вы думаете, что при печати оригинальными чернилами, на бумаге, рекомендованной производителем - профиль не нужен, то вы глубоко заблуждаетесь. Конечно он будет не таким извилистым, как у вышеприведенных, но все равно достаточно изогнутым.

   

На правильную цветопередачу влияет все: бумага, чернила, марка принтера, установки при печати. Вот почему цветовой профиль для одной марки бумаги практически никогда не подходит для другой марки бумаги.

*** Что касается вопроса увеличение детализации в тенях и на светлых участках изображения при наличии в цветовом профиле информации о "белой и "черной" точках", то суть в следующем.

Дело в том, что при построении цветового профиля с помощью спектрофотометра, в профиль записываются две ключевые точки - "точка белого" и "точка черного". Когда вы конвертируете изображение в профиль, а ваша фотобумага обладает малым динамическим диапазоном (небольшое количество полутонов) по сравнению с цифровым оригиналом, то цветовой профиль, при выборе режима конвертации "Perceptual" и "компенсации черной точки", втискивает динамический диапазон фотографии в динамический диапазон бумаги, пропорционально меняя яркость полутонов от "белой точки" до "черной".

Практически это происходит как пропорциональное изменение яркости. К примеру, у оригинала, количество полутонов равно 100 единицам. А на матовой бумаге, количество полутонов равно 50-ти единицам. Тогда при печати с использованием цветового профиля на изображении находятся самая яркая (белая) точка и самая темная (черная) точка, а весь промежуточный спектр оттенков искусственно втискивается в значение 50 оттенков (полутонов).

Разумеется, что на суперглянцевой бумаге после "втискивания" распечатанное изображение будет выглядеть лучше, чем на матовой, так как черный цвет на суперглянце более плотный, а это значит что и динамический диапазон гораздо больше. На сколько лучше - все зависит от сюжета фотографии. Порой, некоторые фотографии на суперглянцевой бумаге практически не отличаются от той же фотографии, распечатанной на матовой бумаге. В основном это касается сюжетов, где нет черного цвета (фотографии снятые днем, море).

Сразу хочется отметить, что цветовой охват на матовой бумаге расширить нельзя никакими хитростями и увеличить оптическую плотность черного цвета тоже нельзя. Поэтому, пейзажи, закаты, снег, ночной город, насыщенные краски лучше печатать на более дорогих бумагах с большим цветовым охватом и имеющих большой динамический диапазон (количество воспроизводимых оттенков).

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Часть 2. Способы изготовления цветовых профилей.

Материалы напечатаны с согласия  проекта profelirovanie.ru


Рассказать друзьям
Мой город
+7 (495) 542-50-98
В рабочие дни 09:00-18:30
г. Москва
Барабанный пер., дом 4, стр. 5

МЫ В СОЦСЕТЯХ